Знаменитый французский писатель Мишель Серр выступает против засилья английского языка во Франции. Он призвал бойкотировать все продукты, в рекламе которых используется английский язык, а также не смотреть фильмы, названия которых не переводятся.

«В рекламах на стенах Тулузы сейчас больше английских надписей, чем было немецких слов во время оккупации», - говорит писатель, который также является членом французской академии, призванной защищать французский язык от иностранного «вторжения». «Я предлагаю своим соотечественникам не покупать продукты, в рекламе которых присутствуют английские фразы, и не смотреть фильмы с оригинальными непереведенными английским названиями», - заявил он в интервью одной французской газете.

Призыв Серра появился спустя несколько месяцев после того, как Правительство объявило о намерении открыть больше англоязычных курсов в университетах Франции. Борьба французской элиты за родной язык началась еще с закона, принятого в 1994 году, который сделал французский язык обязательным в образовательной, деловой и общественной сферах.

Широко известен случай, когда бывший президент Франции Жак Ширак демонстративно ушел с саммита ЕС из-за того, что его французский коллега заговорил на английском.

Недавно Министерство культуры Франции опубликовало на своем сайте список английских слов, которые необходимо запретить из-за их банальности и заменить их французскими эквивалентами. Однако это заявление было проигнорировано вне официальной сферы, и французы по-прежнему используют в своей речи прижившиеся английские слова и выражения.

Стивен Кларк, английский писатель, живущий в Париже, написал ответ Мишелю Серра в интернет-блоге, заявив, что глупо сравнивать рекламу на английском языке с нацистскими фразами времен оккупации. В своем сообщении он также подчеркнул, что в таком случае стоит объявить бойкот всем иностранным языкам, и переводить абсолютно все иностранные выражения на французский язык. Примечательно, что в свете таких событий Кларк предлагает поступать также и носителям других языков.

Мы благодарны за то, что Вы выбрали наше агентство.

Более 200 компаний доверяют нашему качеству.