В конце 2013 года планируется выход в свет нового иллюстрированного словаря бытовых предметов русского языка. В нём опишут как недавно появившиеся слова, так и уточнят значения уже существующих.

Институт русского языка представил последние результаты работы над словарём на конференции «Диалог». Борис Иомдин - член института, рассказывает: «В своё время я заинтересовался самыми простыми словами, которые называют предметы быта, потому что они очень частотны и, как выясняется, очень по-разному употребляемы и для разных людей значат разные вещи».

В словаре будут собраны слова, обозначающие предметы из нашего обихода, раскрыто и уточнено их значение, время появления в языке и региональные их варианты. Также будут включены слова, вошедшие в язык совсем недавно и ещё не получившие широкого распространения. Всего же словарь будет насчитывать около двух тысяч слов.

Основной материал собирался учёными из разных жанров, в том числе, в логах интернет - запросов, но с поиском региональных вариантов всё обстояло немного сложнее. В этом им помогал интернет-словарь «Языки городов». Он отражает в себе не столько лексическое богатство страны, сколько особенности и отличия одних и тех же значений слов в разных районах страны.

Учёными также были использованы опросы и множество экспериментов, одним из самых занимательных является: «игра в шляпу». В данной игре человек вытаскивает из шляпы случайные слова и объясняет их своему партнёру в течении 20-30 секунд. Исследователи же подбрасывают в шляпу нужные им слова и наблюдают за тем, как люди их объясняют, с какими сложностями при этом сталкиваются и какие слова первыми приходят на ум отгадывающим.

Данные этого эксперимента позволяют сделать глубокий анализ изучаемых слов: оценить распространённость того или иного слова, фиксировать «отмирание» старых или появление новых, к тому же можно зафиксировать появление нового значения для старого слова.

Интересным примером стало слово «канапе». Словари объясняют это слово как диван, а большинство участников конкурса считают, что оно означает «маленькие бутерброды».

Мы благодарны за то, что Вы выбрали наше агентство.

Более 200 компаний доверяют нашему качеству.